ДО «Центральный» ООО КБ "ВНЕШФИНБАНК"
8 (861) 219-55-10

В соответствии с Федеральным законом от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" потребитель финансовых услуг вправе направить обращение уполномоченномv по правам потребителей финансовых услуг (далее - финансовый уполномоченный) после получения ответа финансовой организации либо в случае неполучения ответа финансовой организации по истечении соответствующих сроков рассмотрения финансовой организацией заявления потребителя финансовых услуг, установленных данным Федеральным Законом. Финансовый уполномоченный рассматривает обращения в отношении финансовых организаций, включенных в реестр, указанный в статье 29 Федерального закона N 123-ФЗ (в отношении финансовых услуг, которые указаны в реестре), или перечень, указанный в статье 30 Федерального закона N 123-ФЗ, если размер требований потребителя финансовых услуг о взыскании денежных сумм не превышает 500 тысяч рублей (за исключением обращений, указанных в статье 19 Федерального закона N 123-ФЗ), и если со дня, когда потребитель финансовых услуг узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет.

О финансовом уполномоченном

Финансовый уполномоченный осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Финансовый уполномоченный независим от органов власти, организаций и должностных лиц.

Финансовый уполномоченный осуществляет досудебное урегулирование споров между финансовыми организациями и их клиентами — физическими лицами, позволяя избежать обращения в суд. Принятие и рассмотрение обращений потребителей финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно.

В случаях, предусмотренных законом, потребители финансовых услуг вправе заявлять требования к финансовой организации в судебном порядке только после обращения к финансовому уполномоченному.

По результатам рассмотрения обращения потребителя финансовый уполномоченный принимает решение, которое подлежит обязательному исполнению финансовой организацией в указанный в решении срок. В случае несогласия с решением финансового уполномоченного потребитель финансовых услуг вправе обратиться в суд для защиты своих прав. Финансовая организация в случае несогласия с решением финансового уполномоченного вправе оспорить его в суде.

 

 

Официальный сайт финансового уполномоченного  https://finombudsman.ru/

Адрес: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3

Контактный центр Службы финансового уполномоченного:

8 (800) 200-00-10   понедельник - пятница с 08:00 до 20:00 (МСК), кроме нерабочих праздничных дней


Критерии отнесения клиентов к категории клиента - иностранного налогоплательщика и способы получения от них необходимой информации

В целях соблюдения пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 28.06.2014 №173-ФЗ «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» в ООО КБ "ВНЕШФИНБАНК" утверждены ПРАВИЛА ИДЕНТИФИКАЦИИ И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ С ФНС РОССИИ (МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОБМЕН ФИНАНСОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ), которые разработаны в соответствии с:

    • Федеральным законом от 27.11.2017 №340-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией и документацией по международным группам компаний" (далее – Закон №340-ФЗ);
    • Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2018 г. №693 «О реализации международного автоматического обмена финансовой информацией с компетентными органами иностранных государств (территорий)» (далее – Постановление Правительства РФ №693).

Признаки принадлежности к иностранному государству для целей определения налогового резидентства клиента, его выгодоприобретателя или лица, прямо или косвенно его контролирующего[*]

ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ:

а) Идентификация соответствующего лица как налогового резидента иностранного государства;

б) Адрес места фактического проживания или почтовый адрес в иностранном государстве;

в) Номер (номера) телефона в иностранном государстве при отсутствии номера телефона в Российской Федерации;

г) Постоянное поручение на перечисление средств (за исключением банковского вклада) на счет или адрес в иностранном государстве;

д) Доверенность или право подписи, предоставленные лицу, проживающему в иностранном государстве;

е) Адрес до востребования в иностранной юрисдикции (в отсутствии иного адреса в отношении данного клиента, выгодоприобретателя или лиц, прямо или косвенно контролирующих клиента).

ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (СТРУКТУР БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА):

а) Место инкорпорации (учреждения) иностранное государство;

б) Адрес (в том числе адрес головного офиса, адрес органа управления или управляющей структуры) в иностранном государстве;

в) Адрес лица, исполняющего функции по управлению структурой без образования юридического лица, в иностранном государстве.

[*] В отношении Налогового резидента США действуют следующие дополнительные критерии:

- физическое лицо является гражданином США, либо имеет вид на жительство в США, либо соответствует критериям долгосрочного пребывания в США;

- существенными (более 10%) собственниками юридического лица являются физические/юридические лица, которые признаются налогоплательщиками США.


При необходимости получения от клиентов – иностранных налогоплательщиков необходимой информации ООО КБ "ВНЕШФИНБАНК" использует следующие способы:

    • направление письменных запросов клиенту;
    • получение от клиентов ответов на устные вопросы;
    • заполнение клиентом опросного листа, подтверждающего/опровергающего возможность его отнесения к иностранным налогоплательщикам;
    • анализ доступной информации о клиенте;
    • иные способы, разумные и достаточные в соответствующей ситуации;
    • Банк также вправе поручить третьим лицам осуществление от своего имени запроса информации у клиентов и проведение анализа и проверки полноты и достоверности, представленной клиентами информации при условии, что договор с третьим лицом содержит условие об обязанности третьего лица соблюдать режим конфиденциальной информации в отношении представленных клиентами сведений и такая передача информации третьим лицам не запрещена законом или подзаконными актами Российской Федерации.
    • Вопросник FATCA для юридических лиц (скачать в формате .doc)
    • Вопросник FATCA для физических лиц (скачать в формате .docx)



         ООО КБ «ВНЕШФИНБАНК» (далее - Банк) рассматривает обращения клиентов/ потребителей (далее - клиент) и при необходимости дает мотивированный ответ в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты поступления обращения, если иные сроки не установлены Российским законодательством. 
         В случае необходимости увеличения сроков рассмотрения обращения, Банк уведомляет клиента о переносе срока, способом связи, указанном в обращении клиента.
         Банк вправе оставить обращение клиента без рассмотрения в случаях:
         •     подачи анонимных обращений;
         •     подачи обращений, которые являются некорректными и бессмысленными по
содержанию;
         •     если истек срок хранения документов, необходимых для рассмотрения обращения;
         •     если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу;
         •     если в обращении клиента содержится вопрос, на который ему (клиенту) многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства.

В целях исполнения пункта 13.1-1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) ООО КБ «ВНЕШФИНБАНК» (далее – Банк) осуществляет уведомление клиента о дате и причинах принятия решения об отказе в проведении операции на основании пункта 11 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ, о дате и причинах принятия решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), на основании абзаца второго пункта 5.2 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ, о дате и причинах принятия решения о расторжении договора банковского счета (вклада), на основании абзаца третьего пункта 5.2 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ любым доступным способом на усмотрение Банка:

  • вручение лично в руки клиенту, его представителю под роспись в получении с проставлением даты на втором экземпляре уведомления;
  • путем направления клиенту письменного уведомления на бумажном носите Почтой России заказным письмом по адресу, указанному клиентом, его представителем при приеме на обслуживание/обновлении ранее представленных сведений;
  • в электронном виде по адресу электронной почты клиента, указанному клиентом/его представителем при приеме на обслуживание/обновлении ранее представленных сведений;
в электронном виде по системе интернет-банкинга, при использовании клиентом данной услуги Банка.